Автомобильные диски — можно сопоставить с нашей обувью.Диски являются движителем автомобиля. За последние 100 лет колесные диски прошли эволюцию от деревянных материалов до углепластика (или карбон, карбонопластики). С 1908 по 1927 год автомобили Ford Model T комплектовались, деревянными колесами. В 1927 году материалы из дерева,были заменены на сталь. В далеком 1960 году для гоночных авто, начали применять диски из сплава магния, по своим характеристикам получившие большую популярность, за счет малого веса и прочности. Позже магниевые диски, заменили более дешевые в производстве, литые алюминиевые диски.

На сегодняшние время большинство автомобилестроителей, комплектуют автомобили стальными (эконом вариант) или литыми алюминиевыми дисками.Кованные диски из сплавов магния применяются до сих пор и в основном комплектуются для гоночных авто,включая Formula 1.

А теперь давайте более подробно рассмотрим типы дисков:

Стальные или штампованные автомобильные диски, железные диски
Наиболее распространенные авто диски, это связана с меньшей себестоимостью производства в сравнение с легкосплавными дисками.

Штампованные диски имеют классический внешний дизайн, обычно закрываются колпаками (тут фантазия безгранична).

Стоить отметить, что стальные диски в основной массе комплектуется от 13` до 17` (диаметр диска в дюйма ;-)), имеется ввиду исключительно для легковых машин массой до 3,5 т. Так как вес диска, заметно прибавляет с каждым переходом по диаметру. Вес играет важную роль, так как влияет на скоростные характеристики авто, и увеличивая нагрузку на элементы ходовой.

В реалиях наших дорог, стальные диски хоть и менее привлекательны, за то более практичны в использовании,устойчивы к деформации и легко поддаются ремонту.Дешевле в обслуживании. К примеру ремонт стального диска, Вам обойдется от 40 грн., то литой диск от 100 грн.

Достоинства:

ценовая доступность широкому кругу потребителей
низкая стоимость обслуживания.

Недостатки:

небольшое разнообразие дизайна,
большой вес — снижает скоростные характеристики и увеличивает нагрузку на подвеску машины
Обратите внимание: при подборе стальных (штампованых,желехных) дисков, подбирайте только заводские параметры вашего автомобиля, использование проставочных колец запрещается!!!

Легкосплавные диски, литые диски, алюминиевые диски
Литые диски изготавливают из алюминиевых сплавов, примеси зависят от назначения. Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому при выборе алюминиевых дисков, тщательно изучите, характеристики диска. В каких условиях вы будете эксплуатировать диски? Задайтесь вопросом, смогут ли диски выдержать вес вашего авто? Манеру езды? Проверьте репутацию производителя?

В принципе нас интересует, Чем литые диски отличаются от стальных и по каким причинам нам их предлагают?

Основные отличия литых дисков от стальных.

Вес — в среднем легче на 30-40 %. Более легкие колеса могут улучшить управляемость за счет сокращения неподрессоренной массы. Что позволяет подвеске более внимательно следить за дорожным полотном и тем самым улучшить сцепление с дорогой. Снижение массы, может помочь уменьшить расход топлива.
Теплопроводимость — за счет высокой проводимости тепла, может помочь рассеять тепло при торможении, что повышает эффективность торможения в более сложных условиях вождения и снижает вероятность снижения эффективности торможения или даже отказа из-за перегрева.
Внешний вид — процесс отливки алюминиевых сплавов в формах, открывает практически безграничные дизайнерские и конструкторские решения по изготовлению дисков.Финишные покрытия, также богаты на разнообразия и могут быть выполнены полировкой,проточкой,порошковой покраской.

Но нас интересует, как же литые диски выдерживают «удары» при попадании в «яму», какая стоимость их обслуживания?
Могу Вас уверить, что нет таких дисков, которые 100% могут выдержать деформацию при попадании в «яму». Тут важную роль играют последствия деформации,при которых диск может «лопнуть»,»треснуть». На сегодняшний день, существует достаточно оборудования и технологий по рихтовке дисков,реставрации дисков. При длительной эксплуатацуии литых дисков,возможно нарушение лакокрасочного покрытия или полированой части диска,но и это не проблема,так как технология порошковой покраски позволяет восстановить диск до заводского вида.

Достоинства:
Вес — в среднем легче на 30-40 % от стальных
Внешний вид — богатство финишных покрытий

Недостатки:

более дорогой ремонт в сравнении со стальными дисками

Кованные диски

В колесной промышленности ковка и литье являются двумя преобладающими типами процессов, используемых для производства колес.

Во время процесса литья расплавленный алюминий либо наливается, либо вытягивается с использованием вакуума в форму, где он формуется в желаемую форму колеса и охлаждается. Как только колесо охладится,выполняются небольшие модификации, такие как сверление и обработка, что позволяет быстро и недорого производить продукцию. Литой диск проще и дешевле в изготовлении, процесс обеспечения затвердевания расплавленного алюминия приводит к пористости, и может привести к растрескиванию, окислению, точечной коррозии при отделке и снижение структурной целостности колеса. Чтобы противодействовать дефициту пористости, производители дисков вынуждены проектировать отливки с большими допусками, которые приводят к увеличению веса, для достижения желаемой структурной целостности.

В отличие от литья, кованое колесо начинает свой путь,как сплошной кусок металла, называемый «заготовкой». Затем эта заготовка подвергается воздействию нагрева и интенсивного давления, которое сжимает материал для образования заготоки. Эти необработанные заготовки «куются» в разные профили, что позволяет создавать различные конструкции колес.

Из-за огромного давления, которым подвергается заготовка во время процесса ковки, металл менее пористый по сравнению с литыми дисками и имеет взаимосвязанную и выровненную структуру зерна. Хотя это можно рассмотреть только под микроскопом, эта структура обеспечивает повышенную прочность, долговечность и стойкость к коррозии и окислению. Процесс ковки позволяет достигнуть меньшего количества материала в кованом колесе по сравнению с аналогичными конструированными литыми колесами.Более легкий вес приводит к улучшению характеристик автомобиля в целом. Кованые колеса часто изготавливаются в традиционные однокомпонентные моноблочные диски или из-за присущей им прочности к весу, они могут быть изготовлены в двух- и трехкомпонентных вариантах, что дает производителям огромную гибкость тюнинга вылета ЕТ и ширины диска, которые обычно не были бы доступны в моноблочной конструкции.

Хотя процесс ковки более трудоемок и дорогостоющий, чем литые колеса, они приносят значительные выгоды потребителю. Колеса спроектированы и обработаны вручную, что означает,большой контроль над производственным процессом, обеспечивающим высочайший уровень качества и мастерства.кованые колеса предлагают снижение веса на 10-15% по сравнению с заводскими литыми колесами, а некоторые примеры достигают 35-процентного снижения веса. *

Итак, если вы хотите тюнинговать свой набор заводских литых колес, кованыее диски не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и способствуют повышению уровня производительности за счет снижения неподрессоренного веса, обеспечивая при этом непревзойденную прочность, долговечность и ,конечно, индивидуальный стиль.

сновными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *